г. Москва, ул. Яблочкова, д.5, стр.1

8 (495) 610-09-87, 8 (495) 610-33-02

8 (495) 610-97-30, 8 (495) 610-02-86

+7 (985) 851-99-29

E-mail: info@yablochkova.ru

Анонсы

 

Новости

 

Электронная
приёмная

 

Гостевая
книга

 

Стоимость обучения

 

Аннотации к учебным программам и планам

 

1. Профессиональная подготовка
2. Дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации
3. Водители транспортных средств.

 

Профессиональная подготовка

Программы профессиональной подготовки по профессиям направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности и приобретения новой квалификации.

Структура и содержание Программ представлены Учебным планом по Программе, Тематическими планами по учебным предметам, Рабочими программами по учебным предметам.

Программы разработаны в соответствии с:

- Требованиями Федерального закона «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2013 г.;
- Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Типовой инструкцией по охране труда.

Программы разработаны на основе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Группы для обучения комплектуются из лиц, не моложе 18 лет.

Учебный план и программа включают объем учебного материала, необходимого для приобретения теоретических знаний и профессиональных навыков, соответствующих требованиям квалификационной характеристики.

Информационно-методические условия реализации Программ включают:

учебный план;
календарный учебный график;
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
расписание занятий.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии определяются конкретной программой, разрабатываемой и утверждаемой "ГБУ "Мосстройразвитие"  на основе установленных квалификационных требований.

Программа профессиональной подготовки включает теоретическое и производственное обучение.

Учебные группы создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций с использованием учебно-наглядных пособий, схем и плакатов, слайдов и видеоматериалов.

Практические занятия проводятся в виде работы с нормативной документацией и макетами под руководством преподавателя.

Обучение проводится в соответствии с перечнем учебно-методических материалов с использованием технических средств обучения.

Практические занятия по выполнению работ по конкретной профессии обучающиеся проходят на предприятиях, направивших их на обучение, под руководством опытных наставников (инструкторов).

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

После прохождения практики, что подтверждается заверенными предприятием стажировочными листами, обучающиеся допускаются к экзамену.

К концу обучения каждый рабочий должен уметь выполнять работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

Для проведения экзаменов приказом руководителя из числа сотрудников образовательного учреждения назначается экзаменационная комиссия в составе председателя и двух членов комиссии.

Результаты экзаменов оформляются протоколом.
По результатам экзамена обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдается удостоверение для допуска к этим работам.

Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программа будут выполнена полностью по содержанию и общему количеству часов.

 

Дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации

Программы дополнительного профессионального образования предназначены для повышения квалификации руководителей и специалистов организаций. Целью реализации программ является совершенствование компетенции, позволяющей вести профессиональную деятельность в различных сферах, с учетом ранее приобретенных знаний, навыков и опыта работы.

Программы разработана в соответствии с:
- Требованиями Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказом Министерства образования РФ от 18 июня 1997г. №1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»;
- Действующими нормативными документами.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В результате освоения программы слушатель приобретает знания и умения, необходимые для изменения компетенции. Содержание программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

Водители транспортных средств

Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Содержание Программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.
Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Базовый цикл включает учебные предметы:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Психофизиологические основы деятельности водителя»;
«Основы управления транспортными средствами»;
«Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
«Первая помощь».

Специальный цикл включает учебные предметы:
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории как объектов управления»;
«Основы управления транспортными средствами категории;
«Вождение транспортных средств категории (для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией)».

Профессиональный цикл включает учебные предметы:
«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучение по учебным предметам специального и дополнительного циклов.

Условия реализации Программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.

Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Реализуемые программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств:

категория "А";
категория "В";
категория "ВЕ";
категория "СЕ";
подкатегория "А1";

Реализуемые программы профессиональной переподготовки водителей транспортных средств:

с категории "B" на категорию "C"
 

 
         
   
 
 
Яндекс.Метрика